С чего начать разработку на Adobe Flex 4

30 марта 2011 г.

Логотип Adobe Flex 4

Моё знакомство с Adobe Flex началось случайно. Я люблю изучать новые технологии и когда решив использовать Flash для сайта, мне захотелось чего то большего. Flex подошел как нельзя лучше. Большое количество готовых компонентов, гибкость и легкость, а возможность использовать готовый проект как отдельную программу, с помощью Adobe AIR, бесплатность и Action Script 3.0 вконец заманили меня.

С чего начать

А начнем мы с установки среды разработки (IDE). Я выбрал простую и бесплатную FlashDevelop версии 3.3.4. Для её работы нам понадобится свежая версия Microsoft .net framework и JDK, JRE. Запустим установку FlashDevelop. Следуя подсказкам мастера необходимо убедиться, что пункт Install Flex SDK, а так же подпункт Standalone/Partable списка Advanced выбраны.

Установка FlashDevelop

Во время установки будет скачан последний Flex SDK, а что либо настраивать нам более не придется.

Тот самый «Hello, World!»

Любое первое приложение всегда приветствует мир и наше не будет исключением.
Запустим FlashDevelop и создадим новый проект (Projects-New Project). Из появившегося списка нас интересует пункт Air Flex 4 Projector. Поле Name означает название нашего проекта, я оставил New Project. Поле Location означает в какой папке на вашем жестком диске будет размещаться проект. Поле Package заполнять не обязательно, но я рекомендую заполнять его для применения в дальнейшей разработке. Чекбокс Create directory for project, при положительном состояние, означает, что мы хотим создать отдельную подпапку для нашего проекта.

Создание нового проекта

Нажимаем Ok и наша IDE генерирует проект. Тут стоит сказать несколько слов и размещение файлов и их значение.

  • Папка bin — тут размещаются собранный компилятором swf файл, а так же шаблон index.html и стандартный загрузчик
  • Папка lib — тут размещаются внешние библиотеки (данная папка в ближайшее время нам не понадобится)
  • Папка src — по сути основная/рабочая папка содержащая исходные коды нашего приложения
    • Папка com
      • Папка testapp
        • Файл Main.mxml — собираемый (compiled) файл mxml. Это наш первый рабочий файл

Откроем файл Main.xml.

<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<s:WindowedApplication xmlns:fx="http://ns.adobe.com/mxml/2009"
 xmlns:s="library://ns.adobe.com/flex/spark"
 xmlns:mx="library://ns.adobe.com/flex/mx">

 <fx:Declarations>
 </fx:Declarations>

</s:WindowedApplication>

Знакомая структура, не так ли? Flex для построения элементов сцен использует обычный xml.
Давайте наконец таки поприветствуем мир. После закрытия добавим следующую строчку
Клавишей F5 на клавиатуре соберем и запустим наше приложение.

Hello, World

В итоге

Adobe Flex это гибкая и мультиплатформенная среда. Action Script 3.0 для написания кода. Готовый проект можно запускать в браузере или как полноценное приложение. Его гибкость позволяет нам использовать преимущества flash и desktop приложений, а большое количество компонентов упрощает разработку, но о них я расскажу позднее.

Полезные ссылки
  • Похожие статьи
  • Предыдущие из рубрики