Выбор компьютера при покупке

22 декабря 2012 г.

Перед покупкой компьютера нужно решить, в какой области преимущественно он будет использован. Есть несколько основных вариантов: офис и игра. На практике они в чистом виде не встречаются: и в офисе поигрывают, и дома работают. Поэтому рассмотрим параметры покупаемой сборки два раза, и начнем с офисного варианта. Если же вы занимаетесь разработкой или решением нестандартных задач, то предлагаем вам приобрести com модуль.

Офисный компьютер (или домашний только для работы)

  • Процессор: до 1,5 ГГц. Это обеспечит работу с любыми документами, работу в сети, и просмотр видео. Большей производительности не требуется.
  • Память: до 2 Гб. Этой памяти вполне хватит для поддержки многих запущенных приложений и их окон, при условии, что они не очень прожорливы. Офисные приложения могут потребовать много памяти для больших документов, но в этом случае пользователь, как правило, с ним одним и работает. Высокого быстродействия от памяти в этом случае также не требуется.
  • Диск: до 350 Гб. Этой емкости с очень большим запасом хватит для огромного хранилища данных деловых приложений (в расчете на то, с каким количеством информации вообще в состоянии справиться человек). Останется немало места и для музыки и видео.
  • Видеокарта: подойдет обычная, встроенная в системную плату. Поскольку в основном, изображение при работе с документами статично, поток данных графики будет невелик. Просмотр видео также не очень обременяет современную видеокарту.
  • Звуковая плата: подойдет обычная, стерео, 2 канала вход и 2 канала выход. С таким устройством можно работать в IP-телефонии, в том числе и пользоваться видеотелефоном (Skype и пр.).
  • Интерфейс: как минимум два гнезда USB 2.0 (на практике бывает 4 и больше), и адаптер Ethernet, чем обычно подключаются к локальной сети.
  • CD/DVD: пишущий DVD-привод, не обязательно быстрый, но надежный.

Игровой компьютер

17 дюймов, ноПарадоксальная вещь – игрушка сложнее профессионального инструмента. Для игрового компьютера требуется более сложное и быстродействующее железо. Главная причина этого – сложность разработки оптимальных видеоигр. Игры с простыми алгоритмами создают бешеные потоки данных. Для того, чтобы не отставать от «киношной» частоты кадров, приходится прикладывать неимоверные усилия. Игровой компьютер должен содержать кучу вентиляторов, особенно на лето.

  • Процессор: не менее 2,4 ГГц, двухъядерный, с хорошим охлаждением. Хотя главная нагрузка приходится на видеопроцессор и его память, центральному тоже хватает работы.
  • Память: 4 Гб, как предел физической памяти. Модули памяти нужно приобретать самые быстрые, и шина на системной плате должна также быть им под стать.
  • Диск: Емкость жесткого диска для игр не имеет решающего значения, но поскольку это часть виртуальной памяти, то диск должен иметь надежную механику и высокое быстродействие. Что касается емкости, то надо иметь в виду: особенно емкие диски (1 Тб и выше) могут оказаться «тихоходными». Диск нужно выбирать с наименьшими временами доступа запись/чтение.
  • Видеокарта: чем мощнее, тем лучше. Нужно чтобы она подошла также и по габаритам в корпусе, и по мощности используемого в системном блоке источника питания.
  • Звуковая плата: 4 канала, это может понадобиться для создания пространственного звука во многих играх.
  • Интерфейс: как минимум 4 гнезда USB 2.0. Это может понадобиться для подключения джойстиков, и не одного. Другие интерфейсы тоже могут быть полезными.
  • CD/DVD: пишущий DVD, с хорошей скоростью.
Теги: рубрика Интернет