Экстремальное программирование для старшеклассников
Во время школьных зимних каникул в Школе информатики нашего города состоялся трехдневный мастер класс по экстремальному программированию для учеников этой школы.
Идея тренинга — за короткий промежуток времени (3 дня) командой из четырех человек написать одну программу, но с разными подходами команд к этому процессу.
Хочу вам рассказать об этом мероприятии.
Введение
Что писать — мы знали заранее. Это была игра пятнашки для телефонов с ОС Android.
А вот со средством разработки было интереснее. Нам предстояло работать в среде App Inventor for Android, с которой до этого никто из нас дела не имел, и осваивали мы его по ходу работы.
Само действие проходило 3-5 января этого года. Тренинг проводил Алексей Лякишев, он же и являлся «заказчиком».
День первый
Пришла огромная толпа в количестве восьми человек.
Было небольшое выступление насчет того, что же такое eXtreme Programming и с чем его едят, рассказ о процессе разработки программ, моделях и методах программирования.
Далее мы разделились на две команды, состоящие из четырех человек, распределили между собой роли, составили план работы и наше представление о том, что будет из себя представлять конечный продукт. После этого состоялось совещание с заказчиком и корректировка плана разработки.
Так как произошло разделение, я буду описывать действия, происходившие в нашей команде (а процесс разработки у нас со второй командой в целом похож).
Среда разработки уже была установлена и настроена, поэтому мы сразу приступили к работе.
На процессе разработки останавливаться не буду, так как там мало интересного, на мой взгляд.
К концу первого дня (а «рабочий» день у нас длился 4 часа) у нас было готово только окошко с названием и графика для программы :D
День второй
В течение вечера предыдущего дня у меня зародилась концепция наших пятнашек, реализацией которой мы и занимались.
Во второй день мы написали логику движения пятнашек и поведение их на поле. так же была вставлена единственно возможная последовательность пятнашек на поле (из за выбранного нами метода размещения пятнашек на поле их расстановка каким-либо алгоритмом выглядела ну очень проблематичной)
В конце дня был представлен рабочий «скелет» пятнашек.
День третий
Мы подошли к финальному рубежу.
В последний день мы написали проверку на выигрыш, игровое меню, таблицу рекордов (которая работала до выхода из пятнашек), сделали виброотдачу и засунули красивую графику.
Итоги
У второй команды в последний день что-то сломалось и к концу дня готовую программу они представить не смогли, но их подход мне понравился больше, чем наш (легче и удобнее, соответственно, больший потенциал для дальнейшего развития).
Что вышло у нас, еще раз повторять не буду, это описано выше, поэтому покажу пару скриншотов:
Меню:
Игровое поле:
А так же процитирую нашего преподавателя:
“Главный итог: впервые школьники — наши ученики за эти три дня с нуля освоили среду разработки App Inventor for Android и смогли выполнить проект-игрушку «пятнашки» и не просто выполнить, а выступить настоящей командой разработчиков, а это уже похоже на реальное «боевое» программирование.”
Ну а последний день завершился поеданием пиццы с чаем всеми участниками трехдневного марафона.