Дизайн и программирование, как соединить противоположности и достичь успеха

2 октября 2010 г.

Предисловие

Всегда мечтал быть в обществе, где обсуждаются и дизайн и программирование.
Если учесть, мое постоянное влечение к этим двум противоположностям, думаю я смог бы не только оставлять «содержательные и ценные» комментарии к чужим новостям, но и создавать свои собственные новости на этом сайте.

О комментариях.

Меня впечатлила статья «Гигантская скульптура, изготовленная из 420 000 шариков… роботами». Здесь если внимательно взглянуть на макет будущей скульптуры глазами дизайнера наружной рекламы, то сразу станет понятно, что работа выполнена на три с большим минусом. Сама скульптура парит над землей, а шарики почему то зависли в воздухе… Хм, второе даже огорчает. Помню как меня в своё время консультировали конструктора по этому поводу… Такое отношение к очень хорошей идее вызвало у меня грусть, так-как потенциальные заказчики на 90% подумают, что их пытаются обмануть. Или еще хуже, когда этот эскиз приложат к договору, клиент просто натравит потом своих юристов на горе-исполнителя и в конечном счете не оплатит уже выполненный заказ из-за кардинальных отличий геометрии эскиза и готовой скульптуры (это считается всегда нарушением договора). Хотя, я как всегда наверное ошибаюсь и эти ребята придумали анти гравитационный материал для своей скульптуры. ))

О статьях

Я не зря упомянул в предисловии о противоположностях дизайна и программирования. Сейчас настало время раскрыть эту тему и выяснить все детали.

Несмотря на свои достижения в дизайне я пару месяцев назад, пытался найти работу во Flash программировании, ведь это моё хобби уже много лет… Захотелось, просто, сменить область работы и заняться более интеллектуальным трудом чем раньше (тем более, что я уже работал профессионально в этой области, примерно пол года). Меня прельстила, не столько стоимость труда в области написания программ (она выше чем в дизайне), сколько желание начать всё с чистого листа используя достижения дизайна и анимации в программировании. Я полагал, что такая взрывоопасная смесь обязательно прельстит потенциальных работодателей… Но как же я ошибался… Так вот. Значит разослал на фирмы свое резюме, где указал, что владею таким вот языками программирования, плюс умею анимировать и рисовать во Flash (как программно во FlashDeveloper так и в соответствующем Flash GUI). Короче, после третьего собеседования до меня дошло, что меня приглашали не столько для того, чтобы дать возможность потрудиться на благо фирмы, а просто, чтобы найти более дешевый труд на те же (или менее выгодные) условия. Расскажу подробнее о двух первых фирмах потенциальных работодателях (о третьей не буду долго рассказывать, так-как решил сэкономить своё время и просто пообщался с директором по телефону).

В общем, цену на свой труд я поставил скромную по отношению в профессионалам, а в резюме не указывал знаний сокетных и flash remoting технологий (хотя я ними активно пользуюсь), да и в основном отвечал работодателям по вакансиям с пометкой Flash-дизайнер со знанием Actionscript 3.0. Я думал, что моё хорошее знание видео стриминга через Интернет, программной анимации и 3D дадут мне приоритет при получении необходимой мне работы. Но не тут то было! Как на первой потенциальной работе так и на второй меня просили предоставить исходники уже готовых проектов в которых я участвовал, плюс в течении нескольких часов (в буквальном смысле этого слова) «допрашивали» по теории ООП и по азам написания кода. Признаюсь, в ООП я не очень силен, могу создать (по необходимости) простой класс, но это не часто, так-как мне вполне хватает уже встроенных во Флеш классов и библиотек. Я их просто расширяю и использую в объектах. Оказалось, для начального уровня, который я в принципе изначально позиционировал, этого не достаточно. Да и дизайн как оказалось во Флеше совсем не нужен… А знание CSS, XML, Javascript и вовсе не проверялись (как ни странно)…
Я реально столкнулся с давней дилемой — «мне не нужно красиво, мне нужно еще дешевле».
Эту дилему, я вывел еще тогда, когда работал в наружной рекламе. Там клиенты вечно возмущались, почему им в прайс за выполненные работы включают услуги дизайнера… Там у нас был конструктор со смекалкой, он всегда отвечал так: «И я согласен! Квадратное и прямоугольное делать быстрее. Давайте мы вам кубик из картона сделаем. И вам дешево и нам быстро.» После такого ответа все клиенты понимали, что они платят за рекламу, а не за антирекламу. Смотрю те же тенденции ярко проявляются и в области программирования. Вот почему, в последствии мне приходилось «включать дурака», разворачиваться и уходить… Так-как я рассчитывал получать не одну зарплату за три профессии, а одну зарплату за одну профессию, плюс не часто помогать в области дизайна для более продуктивного карьерного роста… Да смотрю, такое не для нашей страны… Обидно.

В общем, на этой ноте, можно и закончить мой рассказ.
Предполагаю, что просто я был не готов к разговору с этими работодателями, а они не были готовы к тому, что при моих разносторонних интересах я хорошо владею теми технологиями, с которыми давно дружу. Явно нужно было пальцы загибать и меньше распространяться о своих талантах.

Теги: рубрика Программирование
  • Похожие статьи
  • Предыдущие из рубрики